Замена тормозных барабанов
Трение тормозных колодок о тормозной барабан вызывает остановку автомобиля.Важно чтобы они были исправны.Следить за техническим состоянием тормозных барабанов, и не только, вам помогут наши специалисты.
Стоимость замены
Замена тормозных барабанов цена — от 300 рублей
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу
В настоящее время в производстве автомобилей применяют два вида тормозов: дисковые и барабанные. Барабанный тип тормозов был разработан значительно раньше — в начале 20-ого века, и с того времени претерпел значительные изменения: они стали эффективнее и надежнее. В этой короткой статье, мы хотим немного рассказать об устройстве этого типа тормозов и признаках его неисправностей.
Устройство и принцип работы
Барабанные тормоза состоят из вращающейся металлической чашки (барабана), которая крепится к ступице. Кроме того, этот тип тормозов оснащен прижимными колодками, так называемым щитом, возвратными пружинами, а также деталями, соединяющими с остальной составляющей тормозной системы. Основная идея работы довольно проста. При нажатии на педаль тормоза, колодки с фрикционными накладками вплотную прижимаются к внутренней части барабана. Создаваемое трение гасит кинетическую энергию, и автомобиль замедляет ход.
Барабанные тормоза состоят из целого ряда взаимосвязанных механизмов, поломки могут быть совершенно разными, а значит стоимость ремонта может варьироваться.
Знаете ли вы, что износ передних и задних тормозных колодок — неравномерный? Все дело в особенностях работы механики тормозной системы: задние тормозные колодки прижимаются с меньшей силой, чем дисковые передние.
Ввиду современного развития автомобилестроения, тормозные барабаны постепенно вытесняются дисковыми. Несмотря на это, они довольно часто используются в автомобилях бюджетного класса и грузовиках.По некоторым оценкам, тормозами такого типа оснащены 40-50% современных автомобилей. Из-за конструкционных особенностей тормозные барабаны устанавливаются только на задней балке моста.
Признаки неисправности
Основные неисправности этого типа тормозов связаны с истончением фрикционных накладок. Чтобы определить степень износа, нет необходимости всякий раз разбирать механизм. Автопроизводители оставляют специальное смотровое отверстие с внутренней стороны тормозного щита.
В зависимости от типа накладок, минимальная допустимая толщина может слегка различаться. Если соединение тормозной накладки к колодке выполнено с использованием клея, то минимальная толщина — 1,6 мм, а если с помощью заклепок, то 0,8 мм. Если минимальная допустимая толщина уже превышена, не медлите с заменой. Изношенные колодки могут повредить внутреннюю часть барабана: могут появиться глубокие борозды, задиры, царапины, а в запущенных случаях даже трещины.
Следует отметить, что со временем стачиваются не только колодки, но и внутренняя поверхность барабана. Стенки барабана истончаются и теряют прочность. Если результаты измерений показывают, что диаметр внутренней части стал больше 201,5 мм, такой барабан следует немедленно заменить. В противном случае, существует высокий риск его разрушения во время движения. Последствия — непредсказуемы.
Разумеется, не все могут правильно оценить степень износа «на глаз». Поэтому, в дополнение к визуальному осмотру, мы рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:
- Увеличился тормозной путь.
- Чувствуется биение руля.
- Изменилось общее поведение тормозной системы.
- Нерабочий стояночный тормоз. Причина может быть в закисшей распорке стояночного тормоза.
Конечно, на износ барабанов и тормозных колодок влияет множество факторов: от качества деталей до манеры езды автомобиля. Поэтому, для замены тормозных барабанов, не существует конкретных регламентов и сроков.
Замена тормозных барабанов может быть произведена по желанию автолюбителя на дисковые. Как известно, последние обладают рядом технологических преимуществ, а в сочетании с литыми колесными дисками, такой автомобиль выглядит интереснее.
Вместе с этой работой, обычно производят замену тормозных колодок и замену тормозной жидкости с прокачкой.