Нужно ли прогревать гидроусилитель руля

Мало кто задумывался, о том, нужно ли прогревать гидроусилитель руля после долгого простоя автомобиля в холодную погоду и к чему может привести такое халатное обращение с мамашиной.

Какие машины в зоне риска выхода из строя гур

Основные автомобили подверженные риску поломки гур (гидроусилителя руля) – это поддержанные. Как правило, старую машину продают без заморочек о ее техническом состоянии, еще куда хуже в плачевном состоянии.

Продавцы БУ машин больше прикладывают усилия к внешнему виду, что машина выглядит идеально, а значит и техническое состояние такое же. Это не раз уже вводило в заблуждение многих покупателей поддержанного авто.

Многие обладатели БУ после покупки, производят замену основных жидкостей авто, а это – замена масла в двигателе, замену масла в коробке передач (кпп) если конечно это автоматическая коробка. Если авто обладает механической коробкой передач, то в этом случае, новые владельцы авто не заморачиваются с заменой смазывающей материалов.

Нужно ли прогревать гидроусилитель руляМногие владельцы подержанных авто забывают, что требуется и замена жидкости гур, так как из-за плохого состояния смазки, может выйти из строя рулевая рейка. Замена рулевой рейки удовольствие не из дешевых.

Когда машина прогрета можно трогаться?

И так, в наше время, когда есть сигнализации с автозапуском, многие из нас пользуются этим самым автозапуском. Выходя из дома, двигатель автомобиля прогрет и как, казалось бы, можно двигаться. На самом деле автозапуск прогревает только двигатель автомобиля, но остальные агрегаты такие как: гур или коробка передать будь то МКПП или АКПП. Смазывающие жидкости в них остаться холодными.

С годами – при условии, если в машине давно не меняли жидкость гур, она теряет свои свойства и в холодную погоду смазка густеет и становиться вязкой. Соответственно такая (так называемая смазка) не к чему хорошему, не приводит и добавляет проблем.

После того как вы начали движение, насос гура старается всю эту замерзшую массу гнать по гидравлической системе. В мороз резиновые магистрали находятся в хрупком состоянии, и при создаваемом давлении насоса, магистрали могут лопнуть, плюс после этого может потребоваться замена насоса гур.

Еще одной проблемой в это момент становиться, то что после долгого прогрева двигателя все некоторые магистрали прогреваются, но масло в бачке остается холодным. Из-за этой разницы температуры, получается следующее. Прогретая часть смазки под давлением насоса бьет в замерзшее, густое масло. В результате чего образуется конденсат, которому некуда выйти, и он создает в системе избыточное давление.

При избыточном давлении могут лопнуть резиновые патрубки вследствие чего все масло окажется на земле. А за неимением рабочей жидкости в нужном агрегате последствия на дороге могут быть печальными.

К заключению

Если вы давно не меняли жидкость в гуре то при температуре ниже -15 градусов лучше спешить, а сделать следующее. Сядьте в прогретый автомобиль медленно покрутить рулем в разные стороны, примерно от 0,5 до 1 минуты. Тем самым, вы начинаете медленно – но безопасно прогонять лубрикант по системе. Так по крайней мере, вы сможете дотянуть до замены технической жидкости в агрегате.

Позвонить