Замена подшипника ступицы (ступичного подшипника)

Если не следить за состоянием ступиц и их подшипников, может заклинить колесо. Возможно вам необходима диагностика подвески, или уже необходима замена ступичного подшипника. Доверьте эту работу автомеханикам нашего автосервиса.

Замена подшипника передней ступицы цена — от 700 руб.
Замена подшипника задней ступицы цена — от 500 руб.

Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу

 

Ступичный подшипник автомобиля

Ступичный подшипник автомобиля

Самое важно в автомобиле — не комфорт и дороговизна, а безопасность. Для этого необходимо следить за состоянием тормозной и ходовой части, даже если вы владелец премиум автомобиля. Среди прочего, необходимо следить за состоянием ступичных подшипников .

Подшипник ступицы представляет собой механизм, обеспечивающий вращение колеса и движение автомобиля. Он располагается на всех четырех колесах. Если не следить за состоянием ступиц и их подшипников, в любой момент последний может раскрошиться и заклинить колесо. Если это произойдет на скорости, то аварии не миновать. В таких вопросах, хочется быть уверенным в безотказной работе детали, чем полагаться просто на везение. Возможно вам необходима диагностика подвески, или уже замена подшипника ступицы.

В этой статье мы постараемся рассказать о типичных неисправностях подшипников, как их диагностировать, а также расскажем об особенностях правильной установки. Если вы не уверены в своих силах, или у вас нет необходимого инструмента, приезжайте в наш автосервис в Екатеринбурге на Пионреском.

Признаки износа ступичного подшипника

Износ подшипника ступицы определить довольно просто. Опытные диагносты обращают внимание на следующие показатели:

  • Если во время движения со стороны передней подвески вы слышите явный монотонный гул, стук или лязг, значит, необходимо заменить подшипник передней ступицы, а если сзади, значит, проблема в задней части ходовой. Впрочем, передняя часть подвески испытывает основные нагрузки поэтому, проблемы чаще бывают спереди. С другой стороны стук может говорить о том, что нужна замена шаровой.
  • При неисправном подшипнике, колесо подвергается чрезмерному трению. После относительно долгой поездки дотроньтесь рукой до колесного диска, если он горячий по сравнению с другими, опасения подтвердились. Пора ехать в автосервис. Высокая температура — второй признак.
  • Более точную диагностику можно провести, если поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата. Если проблема с подшипником, то при покачивании колеса будет доноситься глухой звук.
  • Неисправные подшипники приводят к тому, что образуется люфт колеса. Автомобиль виляет, подпрыгивает, и вообще, им сложно управлять. Если люфт более 1 мм, такой подшипник уже «отжил». С другой стороны, есть вероятность, что просто ослабли крепления, и достаточно просто подтянуть контргайку. Если люфт ушел, то ступичный подшипник прослужит ещё некоторое время.

Разумеется, определить неисправность — это пол беды. Важно произвести замену подшипников ступицы по всем правилам.

У ступичных подшипников нет регламента замены. Одни могут прослужить 20-30 тысяч километров, другие 100 и более. Таким образом, замена ступичных подшипников производится по мере необходимости, а не по регламенту. Проверяйте состояние подшипников всякий раз, когда производите замену тормозных колодок, или поднимаете автомобиль на домкрате. К сожалению, ремонт механизма невозможен. Еще один важный момент: подшипники рекомендуется менять попарно.

Особенности ремонта

В современных автомобилях используются два типа ступичных подшипников — роликовые и диагональные. Диагональный — более долговечен, но требует сильного крепления. А роликовые — требовательны к правильной установке. Если его затянуть чуть сильнее, чем необходимо, или чуть слабее, выйдет из строя он очень скоро.

Замена ступичного подшипника — сложный процесс, который лучше всего доверить опытным автомеханикам, особенно, если вы не занимались ремонтом автомобиля раньше. Если установка будет произведена неверно, то срок его службы резко снижается. К основным ошибкам установки можно отнести:

  • Неправильная регулировка зазора. Слишком большой зазор отразится на работе подшипника, слишком малый — увеличит трение и износ.
  • Если автомобиль оснащен системой ABS, запрессовку подшипника следует производить максимально аккуратно. Можно повредить магнитное кольцо, которое помогает считывать скорость вращения.
  • Нельзя допускать появление царапин на внутренней поверхности подшипника.

Замена ступичного подшипника требует навыков опытных механиков и профессионального инструмента. Так, к примеру, чтобы выдавить старый и запрессовать новый, необходим гидравлический пресс. Удар молотком не допускается. Доверьте эту работу специалистам нашего автосервиса.

Мы также проводим: