ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ в Екатеринбурге

В настоящее время в производстве автомобилей применяют два вида тормозов: дисковые и барабанные. Барабанный тип тормозов был разработан значительно раньше — в начале 20-ого века, и с того времени претерпел значительные изменения: они стали эффективнее и надежнее. В этой короткой статье, мы хотим немного рассказать об устройстве этого типа тормозов и признаках его неисправностей.

Стоимость замены

Замена тормозных барабанов в нашем автосервисе — от 300 рублей
Звоните: 8(912) 23 00 555

Устройство и принцип работы

Сильный износ внутренней поверхности барабана — верный признак для его замены

Барабанные тормоза состоят из вращающейся металлической чашки (барабана), которая крепится к ступице. Кроме того, этот тип тормозов оснащен прижимными колодками, так называемым щитом, возвратными пружинами, а также деталями, соединяющими с остальной составляющей тормозной системы. Основная идея работы довольно проста. При нажатии на педаль тормоза, колодки с фрикционными накладками вплотную прижимаются к внутренней части барабана. Создаваемое трение гасит кинетическую энергию, и автомобиль замедляет ход.

Барабанные тормоза состоят из целого ряда взаимосвязанных механизмов, поломки могут быть совершенно разными, а значит стоимость ремонта может варьироваться.

Знаете ли вы, что износ передних и задних тормозных колодок — неравномерный? Все дело в особенностях работы механики тормозной системы: задние тормозные колодки прижимаются с меньшей силой, чем дисковые передние.

Ввиду современного развития автомобилестроения, тормозные барабаны постепенно вытесняются дисковыми. Несмотря на это, они довольно часто используются в автомобилях бюджетного класса и грузовиках.По некоторым оценкам, тормозами такого типа оснащены 40-50% современных автомобилей. Из-за конструкционных особенностей тормозные барабаны устанавливаются только на задней балке моста.

Признаки неисправности

Основные неисправности этого типа тормозов связаны с истончением фрикционных накладок. Чтобы определить степень износа, нет необходимости всякий раз разбирать механизм. Автопроизводители оставляют специальное смотровое отверстие с внутренней стороны тормозного щита.

В зависимости от типа накладок, минимальная допустимая толщина может слегка различаться. Если соединение тормозной накладки к колодке выполнено с использованием клея, то минимальная толщина — 1,6 мм, а если с помощью заклепок, то 0,8 мм. Если минимальная допустимая толщина уже превышена, не медлите с заменой. Изношенные колодки могут повредить внутреннюю часть барабана: могут появиться глубокие борозды, задиры, царапины, а в запущенных случаях даже трещины.

Следует отметить, что со временем стачиваются не только колодки, но и внутренняя поверхность барабана. Стенки барабана истончаются и теряют прочность. Если результаты измерений показывают, что диаметр внутренней части стал больше 201,5 мм, такой барабан следует немедленно заменить. В противном случае, существует высокий риск его разрушения во время движения. Последствия — непредсказуемы.

Разумеется, не все могут правильно оценить степень износа «на глаз». Поэтому, в дополнение к визуальному осмотру, мы рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:

  • Увеличился тормозной путь.
  • Чувствуется биение руля.
  • Изменилось общее поведение тормозной системы.
  • Нерабочий стояночный тормоз. Причина может быть в закисшей распорке стояночного тормоза.

Конечно, на износ барабанов и тормозных колодок влияет множество факторов: от качества деталей до манеры езды автомобиля. Поэтому, для замены тормозных барабанов, не существует конкретных регламентов и сроков.

Замена тормозных барабанов может быть произведена по желанию автолюбителя на дисковые. Как известно, последние обладают рядом технологических преимуществ, а в сочетании с литыми колесными дисками, такой автомобиль выглядит интереснее.

Вместе с этой работой, обычно производят замену тормозных колодок и замену тормозной жидкости с прокачкой.

Отзывы о нас на Флампе