ЗАМЕНА, ремонт, и удаление катализатора в Екатеринбурге

Катализатор в сборе

Катализатор представляет собой элемент выхлопной системы, который отвечает за очистку отработанных газов. В отличие от традиционных фильтров, очистка производится за счет догорания не сгоревшего топлива. Благодаря особой конструкции и используемым материалам, выхлоп наносит минимальный ущерб окружающей среде. В основе конструкции этого агрегата — металлические или керамические соты с напылением из благородных металлов.

К сожалению, срок эксплуатации катализатора не вечен. Со временем, из-за скопления в нем сажи и окислов металлов, эффективность работы стремится к нулю. В этой статье мы постараемся рассказать о типичных признаках неисправности, и почему не стоит игнорировать поломку.

Замена катализатора в нашем автосервисе — от 500 рублей
Звоните! +7(912) 23 00 555

Как определить неисправность

Выработанный нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра в автомобиле. На первый взгляд, роль не столь значительная. Поэтому, если начинаются проблемы с запуском и работой двигателя, автолюбителей редко посещает мысль о его неисправности. Чтобы самостоятельно диагностировать поломку, проверьте наличие следующих признаков. Учтите, что точную диагностику можно провести только по нескольким симптомам, ведь зачастую, совершенно разные поломки, имеют схожие признаки.

  • Падение мощности двигателя или проблемы при запуске. Это происходит, когда соты катализатора забиты отложениями, а выхлопные газы оставаясь в системе, увеличивают обратное давление. Снижается мощность двигателя. Зачастую, ухудшение динамических качеств можно определить только по приборам.
  • На приборной панели загорелся индикатор «Check Engine». Если датчики диагностировали отклонение химического состава выхлопных газов от нормы, значит фильтрующее покрытие истончилось настолько, что не выполняет своей функции. В этом случае, обычной чисткой не обойтись.
  • Появление едкого неприятного запаха.
  • Состояние нейтрализатора можно проверить опытным путем. Если поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, при отсутствии поломки, вы почувствуете значительный поток газов. В противном случает, давление будет едва ощутимым.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Двигатель периодически глохнет.
  • Дребезжание или треск в выхлопной системе говорит о необходимости срочного ремонта. Скорее всего, катализатор уже раскрошился.

Если вы обнаружили в работе своего автомобиля один или несколько из перечисленных симптомов, обратитесь в автосервис. Проблема может усугубиться настолько, что в результате может потребоваться дорогостоящий ремонт. Однако, не стоит паниковать. Если вы заметили проблему вовремя, возможно, будет достаточно простой чистки.

Чем чреват забитый нейтрализатор

Срок службы агрегата сильно варьируется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, качества деталей, бензина и многих других факторов. Обычно, он колеблется в пределах от 100 тысяч километров до 400 и более. Поэтому, ремонт производится не по регламенту, а по фактическому состоянию.

Если вы обнаружили неисправность, не стоит медлить с ремонтом. Забитый сажей агрегат может спровоцировать более серьезные последствия:

  • Из-за отложений, раскаленные газы не имеют свободного выхода, а значит скапливаются, повышая давление. Катализатор может попросту взорваться.
  • Повышение температуры выше точки плавления приводит к полному разрушению металлических или керамических сот.
  • В запущенных случаях, закоксованный нейтрализатор способен привести к обратному ходу выхлопа. Таким образом, частички металла и керамики попадают в цилиндропоршневую группу, нанося значительный урон всему мотору. Стоимость ремонта может измеряться десятками тысяч рублей.

Учитывая всю серьезность, при проявлении симптомов, не затягивайте с обращением в СТО. К сожалению, из-за высокой стоимости детали (от 20 до 100 тысяч рублей), большинству автомобилистов, замена нового катализатора просто не по карману. Такая космическая цена объясняется не сложностью изготовления детали, а использованием драгоценных металлов: платины, иридия и других.

Все же, есть и положительная сторона в этом вопросе. Например, в нашем автосервисе механики производят чистку нейтрализатора, замену на пламегаситель. В нашем СТО есть еще несколько недорогих альтернатив: замена на универсальный катализатор или установка «обманки».

Замена катализатора на пламегаситель

Согласно действующему законодательству, значительный список моделей автомобилей могут не иметь катализатора, и при этом вписываться в нормы выброса CO2 для прохождения техосмотра. Поэтому, с целью экономии, автомобилисты прибегают к установке пламегасителя.

Для увеличения срока службы нейтрализатора, мы рекомендуем автолюбителям придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Используйте топливо только на проверенных АЗС.
  2. Если после второй или третьей попытки двигатель не завелся, дайте время, чтобы скопившееся топливо успело испариться.
  3. Избегайте таких методов диагностики, которые приводят к попаданию топлива в нейтрализатор.
  4. При езде по неровной дороге, старайтесь преодолевать неровности на невысокой скорости. Механические повреждения катализатора при ударе весьма быстро сокращает срок службы.

Учитывая всю сложность ремонта и необходимость наличия подходящего инструмента, ремонт выхлопной системы в подавляющем большинстве случаев возможен только в профессиональном СТО. Специалисты нашего автосервиса быстро и качественно произведут ремонт, замену или удаление катализатора по разумной цене. Но не верьте на слово. Убедитесь в этом сами.

Отзывы о нас на Флампе