Замена цепи ГРМ в Екатеринбурге. Цена

Любой автомобилист желает, чтобы его автомобиль был комфортным, надежным, и в то же время, не требовал больших финансовых вложений в плане технического обслуживания. Именно поэтому в конструкции двигателя во многих современных автомобилях используется цепь ГРМ. Она прочна, надежна и долговечна.

В этой статье мы расскажем секреты того, как поменять цепь ГРМ, как диагностировать проблемы, и почему важно следить за её состоянием.

Замена ремня ГРМ в нашем автосервисе — от 1000 рублей
Замена цепи ГРМ — от 4000 рублей
Звоните! +7(912) 23 00 555

Замена цепи ГРМЦепь ГРМ представляет собой замкнутую деталь из высокопрочного металла. Несомненное преимущество цепи — долговечность. К минусам относят более шумную работу по сравнению с ремнем.

Принцип работы цепи довольно прост: он соединяет распределительный и коленчатый валы двигателя, и синхронизирует их работу. Назначение цепи ГРМ та же самая, что и роль ремня ГРМ.

Как определить неисправность

Чтобы определить «уставшую» цепь двигателя, опытный диагност обратит внимание на целый ряд признаков. Один из самых важных и надежных — анализ осциллограммы получаемой от датчиков коленвала и распредвала.

Замена цепи ГРМ в среднем производится каждые 140-300 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля. Разумеется, это лишь усредненные показатели, которые зависят от целого ряда факторов. Так как эта процедура достаточно дорогостоящая, а также производится примерно раз в 5-10 лет, можно сэкономить на попутных работах: вместе с цепью, замените натяжитель и две длинные направляющие.

Износ цепи подразумевает стачивание шарниров и сочленений. В каждом звене возникает небольшой люфт. А в сумме небольшой люфт по всей длине цепи приводит к ощутимому вытягиванию. Вытягивание (провисание) цепи ГРМ можно определить в момент запуска двигателя: вы услышите характерный металлический удар или тяжелый звон.

Итак, замена цепи ГРМ производится когда присутствуют один или несколько признаков сразу:

  • Смещение фазы газораспределения, это ощущается по неровному холостому ходу.
  • Металлический удар в момент запуска двигателя.
  • Чрезмерные или посторонние шумы из зоны механизма газораспределения.
  • Косвенный признак — пробег автомобиля в пределах 150-300 тысяч километров.
  • При снятии крышки, визуальный осмотр выявил износ зубьев звездочек, натяжителя.

Хотя процедура может быть достаточно сложной: чтобы поменять цепь необходимо разобрать длинный список элементов двигателя (воздуховода, клапанной крышки, катушек зажигания, водяной помпы, лобовины с масляным поддоном). И все же она по силам подготовленным механикам нашего автосервиса. Сложность ремонта состоит не только в правильной установке как таковой, но и в трудозатратных демонтаже-сборке.

Работа по замене цепи — работа не быстрая, и по продолжительности составляет от 3 до 5 часов. Нужно признать, что замена цепи — процедура не из дешевых, поэтому прежде чем начать работу, следует убедиться, что цепь ГРМ действительно нуждается в замене. После ремонта клиенты нашего автосервиса всегда отмечают возрастание динамики, снижается расход бензина, а двигатель работает заметно тише.

Последствия несвоевременного ремонта

Замена цепи ГРМ

Гнутые клапаны — последствия обрыва цепи ГРМ

Важно помнить, что в случае обрыва цепи, редко обойтись «малой кровью», по сравнению с обрывом ремня ГРМ. Дело в том, что при обрыве, тяжелая металлическая цепь на огромной скорости «рвет и мечет» силовой агрегат, унося с собой куски металла. Кажется, ни какая другая поломка не оборачивается таким ремонтом, как в случае обрыва цепи. Именно поэтому, своевременный ремонт механизма газораспределения остается в приоритете у любого заботливого автомобилиста.

Если цепь растянулась, есть вероятность перескока на один и более зубьев. При перескакивании цепи на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет. Но если перескок произойдет более, чем на 2 зуба, поршни встретятся с клапанами двигателя. Автомобилисту придется раскошеливаться на капитальный ремонт ДВС.

Цепь ГРМ — деталь довольно дорогостоящая, и некоторые, в целях экономии могут приобрести её на авторазборе. Но если вы планируете пользоваться автомобилем ещё долгое время, мы рекомендуем приобретать новые запчасти у проверенных поставщиков. Новая деталь дороже, но служить она будет верой и правдой десятки тысяч километров.

Определить состояние цепи ГРМ — одно дело, а ведь нужно же ещё и купить качественную деталь. Если вы приобретаете её в магазине, в котором вы не уверены, самый легкий способ отличить подделку от оригинала — это иметь при себе надфиль. Каленый металл цепи не боится надфиля. А вот б/у цепь выдает боковой износ. Ещё один способ проверки: возьмите цепь и сложите её в линию, удерживая за один край. Новая цепь не должна прогибаться более чем на 7-10 мм.

Как продлить срок службы цепи

Для этого придерживайтесь простых рекомендаций:

  • Следите за уровнем моторного масла.
  • Производите замену масла в двигателе согласно регламенту. Обычно каждые 10 тысяч километров.
  • Используйте масло рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля.
  • При ремонте, используйте качественные компоненты, например, фирм Febi, Ruville, SWAG.

Особенности ремонта

В целях упрощения ремонта, некоторые механики не снимают переднюю крышку. Для этого  цепь размыкается, а потом вновь собирается с помощью специального инструмента. Такой способ не рекомендуется, так как требует больших временных затрат, и высока вероятность повторной замены цепи, а с ней и дополнительные расходы. По крайней мере, повторные обращения при таком типе ремонта несколько больше, чем при традиционном.

В нашем автосервисе, мы используем более качественный подход — мы меняем цепь со снятием крышки. Нужно лишь при сборке учитывать один нюанс: пока не будет установлен шкив не нужно затягивать крышку. Кроме того, снимая крышку, можно визуально оценить степень износа башмака и натяжителей.

Конечно, упомянутые выше особенности замены цепи ГРМ нужны, если вы решите самостоятельно провести ремонт. Но вы можете обратиться в наш автосервис. Автомеханики нашей СТО проведут необходимые работы качественно и в разумно сжатые сроки.

Что нужно поменять вместе с цепью

Вместе с цепью мы рекомендуем менять все звездочки (обычно их три), в противном случае эффективность ремонта — невысокая. Так как детали притираются, старые звездочки изнашивают новую цепь гораздо быстрее. Кроме того, пока он снят, хорошо заменить и сальник в передней крышке. Если вы планируете долго пользоваться автомобилем, а менять цепь ГРМ ещё не скоро, то если возможно, попробуйте подвести замену прокладки клапанной крышки, а также сальник вместе с цепью. Это поможет вам сэкономить, чем если бы каждую работу проводить отдельно.

Следуя рекомендациям производителя, а также меняя цепь ГРМ по регламенту, вы сможете быть уверены в надежности своего автомобиля.

Другие наши услуги:

Отзывы о нас на Флампе